1 декабря 2015 г.

Как создать продающий сайт

Каждый, кто связан с разработкой сайтов, периодически вынужден что-то в нем менять. Возможно, его реже стали посещать либо конкуренты проявили чудеса изобретательности и оттеснили вас, а может время поставило вас перед выбором — плестись в хвосте ничего не меняя, либо внедрять передовые идеи и быть на гребне волны. У творческого человека всегда много идей, но не любая идея корректно реализуется. Ваш замысел должен быть подкреплен информацией и достоверной оценкой своих возможностей, желаний заказчика, покупателей и рынка продукции или услуг.


  1. Веб дизайнеры постоянно получают взаимоисключающие советы по поводу поддержки сайта, который что-либо продает. Кто-то советует быть кратким и лаконичным, что, по их мнению, поможет удерживать клиентов на станицах сайта.
  2. Другие рекомендуют подробно и скрупулезно описывать, максимально иллюстрируя товар.
  3. Посетителя, который зашел на несколько секунд, нужно так заинтересовать, чтобы он передумал уходить и остался на страницах вашего ресурса. Поскольку если он сразу не сможет найти нужную ему информацию, он примется искать в другом месте. Ваши конкуренты с огромным удовольствием воспользуются этим обстоятельством и предоставят пользователю все в лучшем виде, будьте уверены.
  4. Поэтому постарайтесь привлечь руководителя компании хотя бы к определению главной задачи сайта.
  5. Для того чтобы создать интересный во всех отношениях сайт, собственники должны взглянуть на него изнутри, а именно, познакомиться с процессом разработки в деталях. Вникнув в тонкости, и получив этот опыт, взглянуть на сайт с другой стороны, со стороны потребителя. Увиденное изменит ваше восприятие.

Процесс разработки сайта
Перед началом работ по созданию сайта определите цели, для достижения которых создается ресурс. Каким образом можно будет измерять его эффективность и насколько интересно будет пользователю бродить по его страницам. Оценочные критерии зависят от назначения и практического применения ресурса.

Причины, заставляющие заниматься редизайном сайта


Рынок находится в постоянной динамике и вы, как его участник, вынуждены учитывать тенденции. Опыт доказал, что непродуманные перемены, пытающиеся учесть любую новинку рынка, далеко не всегда оправданы. Многие новшества не приживаются и не востребованные большинством. Одна из главных целей — угодить пользователю, достигается умелым юзабилити-аудитом.


Причины, вынуждающие собственника прибегнуть к качественному редизайну онлайн-ресурса:

  1. Смена модели бизнеса
    Использование блогов в качестве интернет магазинов и перерождение сайтов-визиток в информационные порталы — столь масштабные перемены вынуждают грандиозных переделок старых, а то и создания новых ресурсов с нуля.
  2. Уменьшение конверсии
    Деваться некуда, нужно подстраиваться под пользователя, неинтересно ему стало. Причины могут быть самые разнообразные. Без аналитического разбора, хаотичное изменение всего и вся вряд ли принесет желаемый результат. Оригинальным дизайном можно добиться увеличения конверсии, но важно понимать, что понятие дизайна не одномерно. Внешний графический необычный дизайн привлечет внимание, но этого мало, необходимо обеспечить пользователю удобство.
  3. Требования
    Пользователь предъявляет свои законные требования к удобству, скорости и качеству предоставляемой ему информации. Планируя изменения сайта необходимо учитывать желания клиентов, дополняя ресурсы разделами, ориентированными на пользователя и его потребности в иноформации. Примерами таких разделов могут быть колонки вопросов и ответов, предоставление онлайн консультаций, чатов пользователей и возможность оставлять свои комментарии. Читайте их, учитывайте высказанные мнения, пользователи подскажут вам, в каком направлении двигаться.
  4. Перемены в бизнесе
    Структурные корректировки или изменения характера бизнеса должны найти свое отражение на страницах сайта и в его дизайне. Визуализация — это не только привлекательная картинка, а грамотно выстроенная, структурированная модель подачи и сбора информации. Не ориентируйтесь на возможности устройств, а отталкивайтесь от характера контента. Произведите переоценку содержания информации на вашем ресурсе, если его возможности не исчерпаны, вносите необходимые коррективы. В противном случае проявите терпение и вливайте инвестиции именно в это направление.
Цена создания сайта
Создавая веб-сайт, смиритесь с мыслью, что продукт этот придется постоянно модернизировать. Мир вокруг меняется, мы изменяемся тоже и этот процесс остановить нельзя. Сайт придется дорабатывать, а возможно, и создавать заново. Будьте готовы, как с психологической, так и с финансовой стороны.


Если есть искушение выйти на мобильный рынок, учтите следующие нюансы:

  • доступность характеристик;
  • возможность разработки приложений под существующие платформы;
  • необходимость передачи части доходов владельцам приложений;
  • возможность разместить ваше приложение в магазине;
  • оценить выгоду от размещения приложения вашего ресурса в магазине.

Интерфейс — это не просто красивая картинка, по которой пользователи кликают мышкой — это двери, через которые, ваши клиенты попадают в мир ваших товаров и услуг, узнают и потребляют их. Если вы лично не занимаетесь разработкой сайтов, вам нужно объяснить исполнителю, чего вы от него хотите в результате, а не в начале. Без понимания этих проблем, без четкого представления каким будет сайт, а он в этом случае является вашим продавцом, трудно рассчитывать на успешную коммерциализацию в создаваемом интерне магазине.
Обратная связь между заказчиком и исполнителем
  1. Специалисты советую проектировать сайт таким образом, чтобы он вел себя, как располагающий к себе человек и пользователи полюбят его. Следует добавить, что ресурс должен занять узкую нишу, иметь свою специфическую аудиторию, а первыми его клиентами должны стать ваши коллеги и вы. Можно назвать это внутренним согласованием.
  2. График разработки должен иметь промежуток между премьерным показом сайта миру и окончательными правками разрабатываемого или модернизуемого проекта. У заказчика будет возможность познакомиться с интерфейсом нового сайта, и привыкнуть к нему, прежде чем он озвучит свои комментарии.
  3. Настаивайте, чтобы заказчик уделил достаточно внимания разработке, первое впечатление не всегда адекватное. Дайте ему время на составление своего мнения.
  4. Предупредите заказчика о возможной реакции пользователей на выход в свет обновленного продукта, акцентируя внимание на том, что она может быть и негативной. Среди пользователей много консервативно настроенной публики, перемены их раздражают, это важно учитывать и адекватно принимать.
  5. Вы сэкономите множество нервных клеток, средств и сил, если эти нехитрые правила возьмете за основу своих взаимоотношений с коллегами и клиентами.
  6. Владелец бизнеса со специалистами по маркетингу должны озвучить сотруднику веб-студии генеральную задачу нового проекта. Поскольку общими фразами не поставишь конкретной цели, четко сформулированной и побуждающей к действию.
  7. Мнение сотрудников фирмы, имеющих личную заинтересованность, поможет разработчику увидеть свои ошибки, глубже разобраться в тематике.
  8. Преимущества, дающие разработчику возможность создания хорошего дизайна с помощью заинтересованных лиц внутри компании. Сотрудники компании:
    • знакомят веб-дизайнера с бизнес-требованиями;
    • дают более полное представление контекста проекта;
    • политически выгодны для исполнителей и руководителей, учитывается важность межличностных отношений;
    • вовлекают руководителей в процесс создания сайта, обеспечивая контакт специалиста веб студии с теми, от кого зависит принятие решений.

  9. Насколько глубоко руководитель должен разбираться в аналитике рекламных кампаний в интернете, нужно ли ему довериться специалистам и не тратить попусту свое время, на этот вопрос у каждого свой ответ.
Сайт, как часть корпоративной культуры
  1. Для некоторых разработчиков начало создания сайта начинается со знакомства с теми, для кого он его создает. Не все сотрудники компаний являются активными читателями корпоративных блогов, не относятся к завсегдатаям корпоративного сайта компании, а посещают его только по необходимости. Такая ситуация не на руку разработчику сайта. Если вы работаете с крупной компанией, узнайте, является ли сайт частью корпоративной культуры. Если это так, вы можете получить много ценной информации изнутри. Чем больше сотрудников посещает сайт, тем больше мнений вы можете услышать и тем качественнее проанализировать задачу.
  2. Совет опытных разработчиков — будьте не просто сами собой, а «супер самим собой». Найдите сущность себя, будьте искренними, ищите те чувства и эмоции, которые вы можете переживать сообща по отношению к бренду, контенту на сайте и моделям коммуникации с клиентами. Именно положительными эмоциями укрепляется бизнес в любой сфере, в том числе в онлайн.
Сотрудничество с пользователями
  1. Разработчики, занимающиеся раскруткой сайтов, делятся с коллегами своей мотивацией вовремя работы над проектом и замечают, что их больше интересует работа с клиентами, чем предмет продаж.
  2. При общении с человеком мы реагируем на личность, ее естественный интерфейс, внешность, интонации голоса, язык, походку и даже позу. Вся эта информация обрабатывается на подсознательном уровне, и мы адекватно реагируем на личность. Можно ли придать признаки индивидуальности разработкам, сервисам, сайтам и всему что создается?
Продвижение сайтов, с помощью его индивидуальности
  1. Изучение потребительского поведения доказало, что интернет-реклама еще далека от совершенства.
    Однако сигналы, передаваемые личностью, могут быть переданы и с помощью дизайна. Подача цвета, изображений и текстов — все это средства передачи индивидуальности. Как общение с человеком влияет на ответную реакцию окружающих, так и индивидуальный дизайн определяет поведение его посетителей.
  2. Индивидуальность — мощный инструмент, с помощью которого можно выгодно выделиться среди конкурентов на рынке. На яркую внешность посетитель реагирует эмоционально — это необходимо, поскольку обеспечит запоминаемость бренда.
  3. Индивидуальная неповторимость рождает у пользователей страсть, и они становятся мощнейшим маркетинговым каналом. При разработке уникального дизайна есть риск негативного восприятия некоторой категории пользователей — всем угодить невозможно. Если стараться понравиться всем — вы не понравитесь никому.
Тестирование, тестирование и еще раз тестирование
  1. Мощный, если не главный инструмент укрепления позиций сайта — проведение постоянных тестирований, с первых шагов разработки. После анализа, внесение правок и снова тестирование, и так до конца жизни проекта.
  2. Объектами тестирования должно быть абсолютно все стадии, начиная от эскизов, заканчивая окончательным дизайном. Однократное тестирование не принесет желаемого результата. Подобные сессии проводят в специальных центрах, оборудованных полупрозрачными зеркалами под надзором видеокамер. Но самым эффективным, специалисты считают партизанское тестирование.
Опыт, как движущая сила
Никто не говорил, что работа сделанная правильно — это процесс безошибочного алгоритма, по крайне мере в области интернет маркетинга и it-технологий. Неточности, отклонения и приладка всегда были, есть и будут. Ошибаются как пользователи, критикующие сгоряча дизайн, технологии и структуру сайтов, так и заблуждаются руководители, которые ставят задачу, не привязываясь к бизнес-процессам компании. В том числе недорабатывают разработчики, которые поверхностно относятся к процессу планирования, разработки и внедрению интерент ресурса, даже не утруждаясь глубоко вникнуть в суть. Все эти ошибки решаются с помощью осмысленной коммуникации, налаженной обратной связи и неустанного, регулярного тестирования полученных результатов.


Даже самое детально разработанное техническое задание, это только карта, а карта, по мнению философа — это не территория, а смоделированная реальность — это не реальность вовсе. Именно по этой причине многие проектные планы проваливаются. Подтверждение этого окружает нас со всех сторон, предметы которые мы не видим и не смогли бы увидеть, но мимо которых мы проходим каждый день.
Главная " Блог " Как создать продающий сайт
Tags : , , ,

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow us

Follow.NOETIKOS

Contact Info

Как связаться с нами

Узнайте стоимость поддержки вашего проекта

Или заполните бриф на заказ услуг

Заполнить бриф
×