30 декабря 2015 г.

Как раскрутить бизнес в социальных сетях

Содержание

  1. Интернет-магазин и популяризация в социальных сетях
  2. Что ищут покупатели в социальных сетях?
  3. Способы рекламы в социальных сетях
  4. Примеры сообществ потребителей
  5. Сложности и способы их решения
  6. Как раскрутить бизнес в социальных сетях
  7. Основные инструменты продвижения в соцсетях
  8. Социальная сеть ВКонтакте
  9. Социальная сеть Facebook
  10. Особенности контента для разных социальных сетей
  11. Смм и таргетинг
  12. Реклама в соцсетях
  13. Профессиональное продвижение в социальных медиа
  14. Распространенные ошибки стратегии продвижения

Социальные сети стали очень популярны, каждый, кто имеет компьютер, зарегистрировался хотя бы в одной из них и ведет активное общение сразу на нескольких страничках сообществ. Такой вид коммуникации полюбился всем и каждому, независимо от возраста и пола. Люди проводят в социальных сетях большую часть своего свободного времени и это огромное непаханое поле для рекламщиков, которое нужно правильно спахать и засеять, а урожай уж не заставит себя ждать.



Продвижение товаров в социальных сетях — это инновационный, но очень перспективный способ рекламирования компаний и популяризации их товаров и услуг. Для этих целей используют разнообразные форумы, блогосферы и интерактивные сервисы контактирования. Такой способ продвижения в социальных сетях получил название Social Media Marketing или SMM. С помощью таких методов удается значительно увеличить трафик на сайт и в розничные точки, а также быстро распространить информацию о бренде в сети.



Главная задача смм-маркетологов — это предоставить огромной аудитории людей необходимую информацию о компании и ее товарах, причем социальные сети имеют все необходимые для рекламы возможности, которыми важно лишь грамотно пользоваться.

Интернет-магазин и популяризация в социальных сетях
  1. Главная цель бизнеса и рекламы — это увеличить продажи и получить как можно больше прибыли. Такая задача эффективно решается путем создания тематического сообщества потребителей. Члены этой группы являются постоянным покупателями и активными агитаторами определенной торговой марки.
  2. Таким образом, сообщества способствуют формированию доверия у потребителей к предоставляемым продуктам или услугам, поскольку каждый член сообщества — это совершенно обычный покупатель, который уже купил или планирует приобретение товара, и делится своими впечатлениями, дает советы и рассказывают о новинках.
  3. В сообществах расскажут, как правильно выбрать товар, в каком магазине и когда это лучше сделать, а также постоянно убеждают целевую аудиторию в преимуществах приобретения именно в магазинах или на страницах ресурсов соответствующей компании. Большинство даже не подозревает, что все эти советчики являются сотрудниками рекламного отдела продающей компании.
  4. Социальная сеть идеально подходит для формирования положительного имиджа и продвижения бренда. Известные торговые марки вкладывают значительные средства в продвижение бизнеса именно в социальных сетях.
  5. Этот вид рекламирования товаров впервые появился 7 лет назад и с каждым годом его эффективность привлекает все больше компаний. Аудитория социальных сетей сопоставима с аудиторией телеканалов, но члены сообществ более активны и внимательно следят за новинками. Члены сообществ в социальных сетях с удовольствием участвуют в тематических форумах, в которых используется скрытый маркетинг. Прямая же реклама предполагает ведение дискуссий от имени производителя, и такой способ тоже используется. Для этого на страницах блоггеров размещаются сообщения рекламного характера, которые в дальнейшем порождают дискуссию и диалог.
  6. Прямой контакт с членами тематических сообществ позволяет быстрее заинтересовать их своими товарами и пополнить количество своих потенциальных и постоянных клиентов.
  7. Основные задачи, которые решают компании, продвигая свою продукцию в соцсетях:
    • стимулирование продаж;
    • создание групп постоянных покупателей;
    • борьба с негативом;
    • получение трафика.
Что ищут покупатели в социальных сетях?

Пользователи социальных сетей создают тематические группы — виртуальные клубы по интересам. В таких сообществах легко рекламировать определенные товары, которые интересны именно этой целевой аудитории.

Способы рекламы в социальных сетях
  1. Существует два варианта продвижения товаров в социальных сетях:
    • использование уже организованных тематических групп — цель достигается достаточно быстро, но этот инструмент работает пока поступает оплата от заказчика за возможность рекламировать свой товар на этой площадке;
    • создание своего сообщества, уникальной тематической группы для отдельного интернет магазина и уже там рекламирование и продажа своих товаров — этот вариант самый сложный, поскольку этот путь длинный, дорогой и без 100% гарантии на успех.
  2. Все чаще интернет рекламисты используют акции вирусного характера. Такой нестандартный подход достаточно непредсказуем и крайне трудоемок в реализации, однако, эффект заказчик получает органический и грандиозный.
  3. Основной целью вирусной акции является популяризация бренда, на продажи они прямо не влияют. Длительность предложений подобного рода позволит добиться узнаваемости бренда, а вот рост продаж будет зависеть от многих факторов. Примером мини-вируса является проведение конкурсов с призами и прочие семплы.
Примеры сообществ потребителей

Многие известные бренды имеют свои сообщества, но используют их не с целью увеличения продаж, а как постоянное напоминание целевой аудитории о себе. Примерами таких групп являются Pepsi, Intel, Nokia, MARGO и прочие компании.



Самые популярные социальные сети, которые могут использоваться, как площадки для продвижения групп, это Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Одноклассники, Гугл + и Ютуб.

Сложности и способы их решения
  1. Трудности при создании сообщества заключаются в обеспечении его регулярного обновления. Организовать группу нетрудно, а вот чтоб она продолжала жить и развиваться — задача сложная.
  2. Грамотно подобранная концепция сообщества, умеренная рекламная составляющая и своевременное проведение мероприятий по активизации членов сообщества и их сплочению — это необходимые этапы создания живого сообщества.
  3. Проведение семплов, вовлекающих как можно больше членов группы в их участие, скрепляет тематическое сообщество. Члены группы знакомятся, общаются, приглашают в группу своих друзей и образуют связи между участниками. Такими мероприятиями являются всевозможные конкурсы и тематические акции.
Как раскрутить бизнес в социальных сетях

Социальные сети — это огромная аудитория, среди которой найдутся и ваши потребители, соответственно, это площадка для рекламы. Получить хорошие результаты моментально нереально, процесс требует определенного времени и финансовых затрат.



Неудачная первая попытка прогнозируема, ведь только целенаправленная и постоянная работа дает стабильный желаемый результат. Работы по продвижению в социальных сетях товаров и услуг приносят колоссальный эффект и очень перспективны.

Основные инструменты продвижения в соцсетях
Социальная сеть ВКонтакте

Самой многочисленной социальной сетью рунета считается ВКонтакте, она насчитывает около 30 млн. пользователей. В настоящее время во ВКонтакте насчитывается до 12 млн. тематических групп, поэтому если вы тоже хотите осуществить продвижение своего товара в этой сети, учитывайте следующее:


  1. Выбор позиционирования группы.
    Существует несколько видов позиционирования: по бренду, ассортименту и интересам. По бренду есть смысл позиционироваться, если имя компании в сети уже раскручено, тогда люди будут активно пополнять вашу группу. В противном случае у пользователей нет стимула, вступать в сообщество, неизвестно что из себя представляющего. В группы, основанные на интересном ассортименте товара, вступает больше пользователей, однако, самыми популярными сообществами являются общения по интересам. Именно в эти группы вступает четверть всех пользователей.
  2. Раскрутка бренда.
    Чтобы иметь группу с большим количеством фолловеров нужно предоставить пользователям сетей всю полноту информации о вашей компании. В комплекс информации входит информирование о названии торговой марки, ее логотип, постоянное обновление текущего контента, публикация последних новостей, которые должны быть поданы с изюминкой и долей юмора, фотографиями и видео материалами о компании. Пользователи должны иметь возможность познакомиться с фотоальбомами, главными специалистами компании, отчетами о проводимых семинарах, конференциях и вебинарах.
  3. Организация обсуждений.
  4. Регулярно обновляемый контент.
    Стимулом для пользователей при выборе группы послужит организация получения какого-либо бонуса.
  5. Чтобы эффективно осуществлять продвижение товаров ВКонтакте необходимо:
    • установить на сайте компании ссылки для перехода в группу ВКонтакте;
    • разместите целевую рекламу в социальной сети;
    • проанонсируйте свою группу в других, уже популярных, группах.
  6. Можно пытаться завлечь в свою группу аудиторию, предлагая офер, то есть за полученные в популярной игре баллы, предоставляется возможность вступить в группу.
  7. Участие в корпоративных мероприятиях авторитетов, которые потом напишут отзывы о событии и компании. Положительные комментарии, безусловно, помогут продвижению. Во ВКонтакте используют также приложения, которые способствуют продвижению бренда.
  8. У пользователей сетей в группах есть свои особенности. Члены сообществ ВКонтакте лучше реагируют на визуальную информацию, там эффективно использовать фото- и видео-контент. Текстовая информация не пользуется таким интересом, она для пользователей скучна и надоедлива, в текстах читается не больше 3 строк. Кроме того, необходимо ограничить публикацию постов, их рекомендуют публиковать не более трех в день. Если публиковать нечего — связь с пользователями постепенно теряется, а если флудить слишком много — подобный контент посчитается назойливый и попадет в неминуемый бан.
Социальная сеть Facebook

Facebook до 2011 года считалась площадкой для общения с друзьями за границей. С конца 2010 года наблюдается высокий темп роста пользователей данной сети, которая также имеет особенности:



  • средний пользователь сети взрослее, образованнее и отличается большей покупательной способностью;
  • здесь нет подростков, практически отсутствуют домохозяйки;
  • основные пользователи сети — программисты, маркетологи, менеджеры разных звеньев и руководители.

В связи с этим продвижение товаров на Facebook открывает большие возможности и доступ к аудитории активной и обеспеченной.


  1. В Facebook создано много собственных страниц различных известных брендов, то есть здесь пользователи вступают в группы не по интересам, как во ВКонтакте, а именно по брендам.
  2. Способы продвижения товаров в Facebook:
    • связь с внешними сайтами;
    • использование контекстной рекламы;
    • использование базы email пользователей.
  3. Контент — главный фактор продвижения

Качественный контент является главным фактором эффективного продвижения в сети интернет. Рассмотрим составляющие качественного контента:



  • информация должна отличаться актуальностью и уникальностью;
  • информация должна выходить регулярно;
  • информация должна иметь элементы вирусности.
Особенности контента для разных социальных сетей
  1. Пользователей Facebook не пугают сложные тексты, поскольку это образованные, состоятельные люди. Они активные юзеры мобильных приложений и социальных групп.
  2. ВКонтакте — самая крупная соцсеть в Рунете, ее аудитория гораздо моложе и основная сфера интересов развлекательная. Пользователей ВК не интересуют тексты, они визуалы.
  3. Instagram — это самый популярный фото-хостинг. Ведение страницы бренда в этой соцсети должно соответствовать определенным требованиям. Если вы хотите размещать рекламу в Instagram, необходимо соблюдать:
    • единство стиля оформления странички;
    • пользоваться стандартным фильтром;
    • располагать объекты на 2/3 экрана — такое позиционирование создает более привлекательную визуальную картинку.
Смм и таргетинг

Возможности для таргетинга — уточнения целевой аудитории, есть во всех социальных сетях, только по-разному. Существует несколько отличающихся видов таргетинга:


  • географический, когда рекламу демонстрируют определенным населенным пунктам и странам;
  • социально-демографический, когда активность ориентируют на разные группы людей, отличающихся возрастом и полом;
  • контекстный — тексты, написанные с учетом интересов пользователей;
  • поведенческий — реклама, которая основана на изучении истории конкретных действий пользователя.
Реклама в соцсетях

Рекламу в соцсетях размещают в виде постов с целью получить максимальное количество лайков и репостов. Информацию для продвижения размещают платно, а стоимость определяется количеством подписчиков, чем их больше — тем дороже.



Договор на размещение рекламных постов заключается с владельцами сообществ напрямую или через специальные биржи. Содержание рекламы размещается администратором сообщества и в течение 24 часов доступно пользователям. В отдельных социальных сетях разное время суток считается более благоприятным для запуска информационных вирусов.


Профессиональное продвижение в социальных медиа

Существуют специальные сервисы, которые оказывают платные услуги по продвижению в соцсетях. Такие биржи сами занимаются разработкой качественного контента и ведут переговоры с владельцами социальных сетей о размещении рекламы.


Распространенные ошибки стратегии продвижения
  1. Ожидание быстрой отдачи.
  2. Неадекватная оценка сложности.
  3. Отказ от работы в соцсетях при неудачном опыте.
  4. Искусственное наполнение групп.
  5. Обязательная двусторонняя связь.
  6. Отказ от профессиональной поддержки.
  7. Бесцельное создание группы.
  8. Отсутствие работы с негативом.

Начиная заниматься продвижением своего бренда на просторах социальных сетей, не ждите, что все получится сразу, но в этом безбрежном море пользователей обязательно найдутся ваши почитатели. Надо только все сделать правильно.


Главная > Блог > Как раскрутить бизнес в социальных сетях

Tags : , , ,

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow us

Follow.NOETIKOS

Contact Info

Как связаться с нами

Узнайте стоимость поддержки вашего проекта

Или заполните бриф на заказ услуг

Заполнить бриф
×