26 ноября 2015 г.

Мобильная реклама: виды и технологии

Времена рекламных щитов и телевизионной рекламы канули в Лету, на смену этим, покрывшимся пылью и поеденным молью технологиям, пришли более мощные и действенные современные способы. Изобретательность продвинутых коммерсантов современности освоила виртуальное информационное пространство — мир мобильных устройств и мобильных пользователей.


Реклама, которая завлекает с экрана мобильного телефона, называется мобильной рекламой. Это очень перспективная технология, так как обладает огромнейшим потенциалом, ввиду того, что количество пользователи мобильных телефонов давно исчисляется миллиардами.


Виды мобильной рекламы:


  • СМС реклама;
  • ММС реклама;
  • реклама на мобильном интернете;
  • реклама внутри мобильных приложений и игр.

Преимущества мобильной рекламы

Привлечение внимания к своей продукции потенциальных покупателей с помощью технологий мобильной рекламы имеет ряд существенных преимуществ:


  • активность пользователей мобильных телефонов исчисляется 24 часами в сутки;
  • количественный показатель аудитории;
  • высокий уровень конверсии;
  • большое разнообразие тергетинга.
Мобильный маркетинг и уровень его развития
  1. Мобильная реклама развивается семимильными темпами. Доступ к ресурсам в любое время дня и ночи, скорость работы устройств, легкость управления и оперативность позволяют мобильным технологиям доминировать на рынке рекламы и завоевывать все более высокие позиции. Недалек тот день, когда мобильная связь, телефон и интернет станут основными средствами взаимодействия брендов с клиентами.
  2. Заинтересованные лица вынуждены приспосабливаться, чтобы выжить в прогрессивном мобильном мире, находить оригинальные способы поиска своего клиента и преподносить свою продукцию так, чтобы он не смог не обратить на нее внимание.
  3. Информационное мобильное пространство превратилось в параллельный мир, в котором люди общаются, черпают информацию, совершают покупки, слушают музыку, играют в игры и смотрят фильмы. Это искусственный мир, но в нем живут реальные люди.
  4. Специальные исследования дают неутешительные результаты былым способам рекламы. Телевидение, радио и СМИ уступают в эффективности мобильной рекламе. Обладатели мобильных устройств имеют прямой доступ к производителю, имеют возможность управлять этим доступом самостоятельно, то есть удалять надоевшую, навязчивую рекламу, занося ее в черный список. Другими словами, потребитель имеет возможность контролировать процесс и активно этой возможностью пользуется.

Изучение пользовательского опыта — основа мобильной рекламы

Для успеха в этой сфере маркетинга необходимо гармонизировать взаимоотношения клиента и производителя, чтобы удовлетворить ожидания клиента. Современные маркетологи делают акцент на пользовательский опыт, руководят процессом его получения, учитывая предпочтения каждого конкретного клиента, и тем самым получают эксклюзивный, совершенно безупречный и всегда адекватный результат.


Контакт покупателей с производителями также успешно организован через СМС рассылки, с помощью уведомлений в приложениях для телефонов и на адаптированных под мобильные приложения сайтах, а также через сообщения мобильной электронной почты.


Возможности мобильного интернета

Пользователь не имеет возможности постоянно быть возле компьютера, тогда как портативные устройства постоянно с ними, денно и нощно. Поэтому маркетологи позаботились о том, чтобы адаптировать свои сайты под мобильные приложения и пользователь мог получить доступ к мобильной версии сайта, читаемой и кликабельной.


Адаптированные под мобильные устройства интернет-ресурсы получили название мобильных сайтов. Тот, кто этой работой не озаботился, обрекает пользователей на общение с нечитаемым текстом и кнопками, нажать на которые на экране коммуникатора просто невозможно. Целесообразность таких мероприятий доказана исследованием Google, в отчете которого акцентируется внимание на то, что две трети пользователей покупают товары на мобильных сайтах, а не на сайтах не приспособленных под мобильные устройства.


Мобильная почта

Упрямая статистика утверждает, что половина корреспонденции электронной почты читается с мобильных устройств. Это обстоятельство сделало адаптацию почтовой переписки под мобильные устройства задачей первостепенной важности.


Почта должна быть легко читабельной на любых телефонах и платформах. Обеспечьте кликабельность контактных телефонов и адресов электронной почты производителей.


СМС и уведомления
  1. Почти все СМС открываются сразу после получения звукового оповещения, только 10% не входит в это число. Служба коротких сообщений мобильных операторов является идеальным средством сообщения клиентам о распродажах, информации о состоянии доставки заказа, различных новинках и конкурсах. Авиакомпании сообщают о задержках рейсов и изменении времени вылета самолета. Однако рассылки подобного рода должны осуществляться по желанию клиента, в противном случае может пострадать репутация компании.
  2. Еще один вид мобильной рекламы — всплывающее уведомление, которое нашло широкое распространение в мобильных приложениях. Ввиду своей популярности, пользователи проводят массу времени в мобильных приложениях разного толка. Это время настолько велико, что даже не идет в сравнении с контактом аудитории с ТВ. Диджитал маркетологи не могли не использовать такой инструмент воздействия на клиента. Такие уведомления не возникают из ниоткуда, они генерируются, основываясь на информации о покупателе, истории его предыдущих покупок и сегодняшних предпочтений.
  3. СМС уведомление может создаться автоматически, после длительного перерыва в пользовании приложением либо если покупатель находится в непосредственной территориальной близости от магазина, то есть мобильное устройство определяет координаты физического местоположения клиента в данный момент. Такими возможностями обладают смартфоны производства Apple и все девайсы с технологиями Google. С помощью bluetooth-маячков на мобильном устройстве и специального оборудования на торговой точке, последние считывают информацию обо всех передвижениях своего клиента.
  4. Изначально эта технология была внедрена в устройствах Apple, и этот пример оказался заразительным. В середине 2015 года Google представил миру свою версию использования bluetooth-маячков, которая, в общем-то, аналогична технологии Яблока, но имеет большую открытость и поддерживается разными операционными платформами мобильных устройств.
  5. Новые технологии тут же были приняты в разработку, например, МакДональдз планирует в 2020 году применить ее для обслуживания своих клиентов. На предварительно сделанный заказ, маячок просигнализирует персоналу заведения о том, что заказчик уже у порога и пора подавать заказанное.
  6. Но компания Apple, как один из флагманов своей индустрии, не останавливается на достигнутом, предлагая все новые приложения для мобильных устройств. Одним из нововведений является приложение Wallet, пользователи которого могут хранить на мобильных устройствах билеты, различного рода карты, такие как кредитные или предоставляющие при покупках товаров скидки, подарочные сертификаты.
    Организация виртуального портмоне с помощью приложений, осуществляется просто и удобно для клиентов, а рекламисты имеют обширное поле для деятельности.
  7. Использование Wi-Fi сетей в традиционных магазинах, предоставляет покупателям доступ в интернет, для ознакомления с отзывами о товарах либо для покупки товаров в комплекте.
  8. Стараясь объять необъятное, маркетологи часто атакуют клиента сообщениями и уведомлениями, которые отпугивают клиентов и даже вызывают чувство досады.

Вот, например:


  • клиент получает уведомление, что его рейс откладывается и следом приходит сообщение о скидках на другие рейсы;
  • клиент получает уведомление о доставке заказанного товара, и тут же сообщается, что на этот товар с завтрашнего дня объявлены грандиозные скидки;
  • клиент получает СМС оповещение, что ему как постоянному клиенту предоставлена скидка, и одновременно, что с завтрашнего дня объявлена грандиозная распродажа.

В этом случае при рассылке уведомлений не учтен персональный опыт покупателя, отношения клиента с брендом выстроены неверно, что в итоге, сможет оттолкнуть самого лояльного покупателя.


Как правильно?

Как же правильно построить работу, чтобы предоставить клиенту максимум информации, которая не разочарует его?


  1. Такое обслуживание может выглядеть приблизительно так:
  2. Оплата по результату предусматривает расчет только после того, как сайт занимает нужную позицию. Такой способ расчета имеет свои подводные камни, при простой схеме оплаты стоимость работ может не соответствовать качеству. Заманчивыми предложениями молодые агентства пробивают себе дорогу на рынок сео услуг, оплачивая труд сотрудников из своего кармана.
    • покупатель, находясь в обычном магазине, видит объявление о возможности получить скидку на товар, если он на указанный номер отправит СМС определенного содержания;
    • покупатель, следуя объявлению, отправляет СМС и ему тут же приходит уведомление с кодом на скидку товара;
    • после оплаты, клиенту приходит письмо, в котором его благодарят за покупку;
    • при отправке заказа со склада на телефон приходит оповещение, в котором указана дата прибытия товара;
    • заключительное сообщение приходит, когда посыльный с покупкой ожидает у двери.
    Это пример правильного мобильного взаимодействия с момента заказа до факта доставки.
  3. Другой пример, когда предугадываются следующие желания покупателя.
    • мобильный пользователь купил билет на известный курорт;
    • сев в самолет он получает уведомление о гостиницах пункта назначения;
    • прибыв в аэропорт назначения, клиенту посылается СМС с телефонами транспортных служб;
    • после поселения в гостиницу клиент получает информацию о туристических маршрутах или адреса магазинов с туристическим оборудованием.

    Маркетологи называют этот прием — продавать клиенту больше и дороже.


  4. Третий метод использует индивидуальный опыт, базирующийся на определении места расположения клиента.
    • фанат футбольных состязаний приобретает билет на очередной матч через интернет;
    • вскоре ему на телефон приходит письмо с предложением скопировать приложение, позволяющие приобретать билеты на матч;
    • по окончании загрузки приложения, билет попадает в Wallet, теперь неприятности с бумажным билетом исключены;
    • попав на стадион, приложение подскажет расположение нужного места, пробравшись к которому можно заказать еду и напитки, воспользовавшись всплывающим уведомлением;
    • заказ принесут прямо в руки, по сигналу маяка, который установлен под сиденьем. Клиент доволен, ему не придется отвлекаться и он не пропустит самых интересных голевых моментов.

    В этих примерах клиенты получают индивидуальные сообщения, каждое из которых содержит полезную информацию в конкретной ситуации.


    Истории из области фантастики, но вероятность развития событий подобным образом в обозримом будущем очень вероятна. Во всяком случай есть повод призадуматься и попытаться организовать нечто подобное в своем бизнесе.



Бизнес: пять шагов к успеху
Эти примеры убедительно показали, каким может быть мобильный маркетинг. Как внедрить что-то подобное, с чего начать создавать пользовательский опыт, вооружившись СМС и всплывающими уведомлениями? Дорожная карта по управлению мобильным маркетингом, включает пять шагов.
  1. Долой границы
    Производители испытывают трудности в организации мобильного маркетинга, так как специалисты маркетинговых специальностей работают без взаимосвязи друг с другом. Сотрудник, специализирующийся на рассылках мобильной почты, не знает, какие задачи решает специалист-маркетолог по СМС сообщениям, а коллега, занимающийся ведением корпоративных аккаунтов социальных сетей, не ведает о действиях первых двух. В такой ситуации необходимо провести реорганизацию отделов, чтобы общее маркетинговое сообщение было более эффективно и ориентировано на клиента и его персональный опыт контактирования с производителем.
    Для сплочения команды узкопрофильных специалистов необходимо выполнить следующие мероприятия:
    • все сотрудники должны нести ответственность за все мобильные оповещения;
    • рабочие места членов команды должны быть в непосредственной близости друг от друга;
    • приведите в соответствие названия должностей, чтобы они отражали главную задачу;
    • при приеме специалистов отдавайте предпочтение тем, у кого есть опыт работы в смежных областях.
  2. Соберите максимум информации о пользователе
    Создать индивидуальный портрет клиента невозможно, не зная его предпочтений. Чтобы оптимизировать конверсии сайта используют метод персон. Изучив поведенческую политику клиента, можно рассчитывать на успешное взаимодействие.
  3. Сфокусируйтесь на клиенте, а не на расписании кампаний
    СМС рассылка предложений об отдыхе в тропических странах в зимний период, менее эффективна, чем рассылка, основанная на просмотре клиентом рейсов в конкретные места назначения. Взаимодействие с покупателем выходит на новый уровень и ориентировано не на календарь (назойливые сообщения о праздничных днях), а на индивидуальные истории и личной заинтересованности клиента.
  4. Не навязывайте пользователю свои услуги
    Выясните, есть ли у клиента желание читать рекламные сообщения, оповещения о новых товарах. Позвольте ему выбрать самому, как часто он хочет получать рекламные СМС через мобильный интернет, и какие каналы для клиента предпочтительны
  5. Используйте весь спектр доступной информации, собираемых с помощью приложений и подключенных устройств.
    Внедрение мобильного маркетинга и его технологий расширяет возможности для составления персонального портрета клиента.

Технологии мобильного маркетинга пока могут позволить себе не только крупные и успешные компании, но если вы хотите остаться в занимаемой вами нише на рынке, вам необходимо будет идти в ногу со временем, и освоить мобильные технологии как можно быстрее.


Главная Блог Мобильная реклама: виды и технологии

Tags : , , ,

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow us

Follow.NOETIKOS

Contact Info

Как связаться с нами

Узнайте стоимость поддержки вашего проекта

Или заполните бриф на заказ услуг

Заполнить бриф
×